Раскладываете перед ребёнком три карточки, две из которых связаны между собой какими-то свойствами, и просите его убрать лишнюю карточку и объяснить почему он убрал именно её. Например: слон, зебра и снегирь. В этой тройке лишним будет снегирь, так как он относится к классу птиц, а слон и зебра к классу млекопитающих. Если ребёнок маленький, то от него достаточно получить объяснение, что снегирь – птица, а слон и зебра – нет. При этом давайте возможность ребёнку убирать своего лишнего, а не того, которого загадывали вы, но только в том случае, если он сможет аргументировать свой выбор. Например: снегирь, кузнечик и клоп-пожарник. Вы загадываете лишнего – снегиря, так как он – птица, а кузнечик и клоп – насекомые. А ребёнок говорит, что лишний кузнечик, так как он зелёного цвета, а снегирь и клоп-пожарник – красного.
С каждым разом усложняйте логические цепочки, выбирая менее явные общие свойства карточек. Тем самым эта игра будет способствовать развитию логического мышления, поиску новых решений, а также аргументированному отстаиванию своей позиции.